суббота, 18 февраля 2012 г.

Платите ли вы за домофон? (Народный контроль)

Платите ли вы за домофон? 
Кому, сколько, на каком основании, за что и почему вы платите?
Никогда не задавались этими вопросами?

Оказывается много интересного можно почерпнуть из наших городских газет. В субботнем выпуске газеты "Наш Белгород" от 11.02.2012г. есть еще одна интересная, на мой взгляд, заметка, которая называется "Домофонные страсти". Ниже привожу ее текст, чтобы не скачивать газету целиком. Кому все же интересно почитать в оригинале - воспользуйтесь вот этой ссылкой.

И так... по материалам газеты "Наш Белгород":

Все из нас  ежемесячно получают платежные квитанции из Расчетно-кассового центра. Многие оплачивают квитки, даже не задумываясь о том, откуда  берутся  в  них определенные цифры и услуги. И лишь единицы начинают проверять: а нет ли там чего подозрительного?
 
Несколько лет назад семья белгородца Сергея Хованова приобрела квартиру по бульвару Юности, 27. Однажды в ежемесячной платежной квитанции он обнаружил, что плата за обслуживание домофона увеличилась по сравнению с предыдущим месяцем на пять рублей, хотя никто его об этом не предупреждал. Сергей решил выяснить, почему произошло повышение, а оказалось, что компания ООО «Обслуживание домофонов», которой он и все жильцы дома три года платили за обслуживание домофона, вообще  не имела права взимать с них плату , так как не заключала договоров ни с УК, ни с собственниками. Белгородец подал иск в мировой суд, где его интересы представлял Роспотребнадзор. Суд счел взимание платы без установления договорных отношений неосновательным и обязал ответчика вернуть сумму за три года – 705 рублей, что и было сделано. Но, видимо, такой небольшой убыток компанию не огорчил. Потому что переехавшие уже в другую новостройку на  том же бульваре Юности Ховановы  столкнулись и в новой квартире с аналогичной ситуацией: в полученных квитанциях числилась графа «обслуживание домофонов» от компании ООО «Обслуживание домофонов», хотя договоров собственники с ней не заключали. То есть жильцов поставили перед фактом: домофон есть, и за его обслуживание надо платить. А если жилец не хочет им пользоваться? Или не хочет платить именно такую сумму, которую ему предлагают – в нашем случае это 25 рублей. Или не хочет пользоваться услугами именно этой компании? Что делать в таком случае? Этими вопросами задался Сергей Хованов и обратился в редакцию МАУ «Белгород-медиа». Так как ситуация, о которой поведал нам белгородец, может быть актуальна и для других горожан, мы решили выяснить все подробности.

Во-первых, мы  встретились с  директором  компании  ООО «Обслуживание  домофонов» Юрием Доценко. Он подтвердил, что договоры с собственниками действительно сначала не были заключены, но сейчас эта работа ведется.  В то же время, по словам Юрия Николаевича, любой собственник может отказаться от услуг компании, позвонив ему или написав письменное заявление, либо перестав оплачивать квитанцию. При этом домофоны в квартирах не будут отключены (то есть заходить в дом все равно можно будет), но на вызов о поломке домофонных устройств или входной двери (а такие случаи в многоквартирных домах нередки) от компании уже не приедут . Таким образом, ежемесячная плата в 25 рублей гарантирует стабильность услуги и своевременный ремонт оборудования, отметил Юрий Доценко.

В свою очередь, Сергей Хованов рассказал нам, что жильцы дома, в котором он живет , после заселения проводили собрание, на котором приняли решение о передаче полномочий по управлению общим имуществом дома компании ООО «Градъ сервис». А значит , по его мнению, эта компания должна была взять на себя заботы и по обслуживанию домофонов. Но директор ООО «Градъ сервис» Виктор Молодых на наш звонок ответил, что его предприятие является не управляющей компанией, а просто подрядчиком, и что договор с ООО «Обслуживание  домофонов» его компания не заключала, каждый жилец должен сделать это сам. Но наш герой с этим высказыванием не согласен.

Кто прав в этой ситуации? Мы получили комментарий начальника городского управления по контролю за соблюдением прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг Владимира Коваля:
- Домофон – это бытовая услуга, и действие Жилищного кодекса на нее не распространяется. Если перед сдачей дома в эксплуатацию домофоны в нем уже есть, то они входят в стоимость приобретенного жилья. В этом случае собственникам нужно решить, следует ли им нанимать компанию, которая будет обслуживать домофоны и чинить в случае поломки или нет . Жители должны выбрать соответствующую компанию, согласовать с ней стоимость услуги и заключить договор  - через УК, ТСЖ или без посредников, самостоятельно, в зависимости от формы управления домом. После того как будут заключены договоры, компания может приступать к их обслуживанию. Поскольку пользование домофоном – услуга бытовая, то ни федеральные органы, ни местные власти не устанавливают на нее цены. Перед согласованием с жильцами цены на обслуживание домофонов компания, которая этим занимается, должна предоставить калькуляцию затрат на услугу .

По словам Владимира Николаевича, есть еще один вариант решения проблемы. Жители могут прибегать к услугам компании, обслуживающей домофоны, в разовом порядке, если оборудование выйдет из строя. Собственники в этом случае собирают деньги в складчину пропорционально жилплощади каждого и обращаются в компанию с просьбой отремонтировать оборудование. Другой вопрос, что каждый раз обходить всех жителей и устраивать сбор денег на устранение разовой поломки организационно сложнее (чего стоит , к примеру , обеспечить явку жильцов на общедомовое собрание!). Как бы то ни было, готовность работать по такому сценарию (разовое обслуживание) руководитель ООО «Обслуживание домофонов» Юрий Доценко в разговоре с нами высказывал, а значит , урегулировать этот вопрос так, чтобы все стороны остались довольны, можно. Главное для жильцов – сначала прийти к консенсусу между собой и все-таки решить, будут  они платить за обслуживание  домофонов или нет .

Екатерина Беломирская

Хотелось бы получить комментарии наших правозащитников из отдела по защите прав потребителей администрации г.Белгорода (например, [info]citrus31). Как не крути, а закону "О защите прав потребителей" уже 20 лет. 

Цена вопроса с квартиры 25 рублей в месяц или 300 рублей в год. 
Как быть? Платить или не платить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий